Cаморегулируемая организация союз
«Межрегиональное объединение организаций
специального строительства»
129164, г. Москва,
ул. Маломосковская, д. 10, эт. 4, пом. 13
Проектное СРО
129164, г. Москва,
ул. Маломосковская, д. 10, эт. 4, пом. 13

Требования к уровню ответственности членов СРО могут быть изменены

Требования к уровню ответственности членов СРО могут быть изменены


Требования к уровню ответственности членов СРО могут быть изменены

9 декабря 2022

Депутаты Госдумы России Сергей Неверов и Николай Алексеенко 6 декабря внесли в Государственную думу законопроект № 251790-8 «О внесении изменений в статью 55-16 Градостроительного кодекса Российской Федерации», касающийся изменений требований к уровню ответственности членов строительных СРО.

Авторы законопроекта объясняют его необходимость ростом стоимости госконтрактов, а, следовательно, и уровня ответственности членов СРО.

Так, предлагается поднять минимальную стоимость одного договора подряда на выполнение инженерных изысканий или подготовку проектной документации для первого уровня ответственности члена проектной или изыскательской СРО с двадцати пяти до тридцати пяти миллионов рублей, второго  — с пятидесяти до семидесяти пяти миллионов. Однако, что интересно, повышение максимальной стоимости контракта не предполагает увеличения размера взносов в компенсационные фонды СРО.

Что касается членов строительных СРО, то здесь для первого уровня ответственности предлагается поднять стоимость контракта с 60 до 120 млн рублей, второго уровня – с 500 до 750 млн рублей, а пятого уровня – с 10 до 15 млрд рублей.

Как поясняют авторы законопроекта, увеличение на 50% предельных значений обязательств по договорам для членов СРО предлагается в целях снижения финансовой нагрузки и поддержки предприятий строительного комплекса в связи с макроэкономической и внешнеполитической ситуацией. Предлагаемая норма обеспечит возможность участия подрядных организаций в реализации проектов строительства соответствующего масштаба без дополнительных финансовых затрат на повышение уровня ответственности.

При этом, исходя из  имеющейся правоприменительной практики, предлагаемый пересмотр предельных значений обязательств по договорам не приведет к нарушению одного из принципов законодательства о градостроительной деятельности — обеспечение возмещения в полном объеме вреда, причиненного физическим, юридическим лицам в результате нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности или невыполнения договорных обязательств членом СРО. Согласно докладу Минэкономразвития России «О состоянии развития саморегулирования предпринимательской и профессиональной деятельности в Российской Федерации» (2021 год), формирование компенсационных фондов является в настоящее время невостребованным механизмом обеспечения имущественной ответственности членов СРО. Общая сумма выплат за весь период работы системы саморегулирования в строительной отрасли составляет 0,2% от объема компенсационных фондов возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств, размещенных на специальных счетах в кредитных организациях, по состоянию на 1 января 2021 года.

Отметим, что Николай Алексеенко многие годы является последовательным критиком саморегулирования в строительной отрасли в его нынешнем виде и неоднократно заявлял, что механизм ответственности через формирование компенсационных фондов СРО не работает и нуждается в отмене.

«С точки зрения бизнеса основная проблема очень простая и состоит в том, что строительному бизнесу саморегулирование не нужно — это дополнительные финансовые расходы. По сути, некий дополнительный налог на профессию», — заявлял Алексеенко еще в 2017 году.  По его  мнению, «нигде в мире нет подобной громоздкой системы, основанной на обязательном членстве юридических лиц и требующей от строительного бизнеса столь существенных затрат на ее содержание».

Полный текст законопроекта доступен по ссылке: /files/ck/1670409431_0712_zakon_o_SRO.pdf

Последнее изменение страницы: 08.02.2023 - 09:06:58
Дата создания страницы: 09.12.2022 - 10:07:00