Cаморегулируемая организация союз
«Межрегиональное объединение организаций
специального строительства»
129164, г. Москва,
ул. Маломосковская, д. 10, эт. 4, пом. 13
Проектное СРО
129164, г. Москва,
ул. Маломосковская, д. 10, эт. 4, пом. 13

Председатель Совета СРО «Союз «МООСС» Михаил Викторов: «Комитет по строительству МКПП (р) – площадка для консолидации и развития строителей Москвы».

Председатель Совета СРО «Союз «МООСС» Михаил Викторов: «Комитет по строительству МКПП (р) – площадка для консолидации и развития строителей Москвы».


23.Март.2018

Комитет по строительству МКПП (р) – площадка для консолидации и развития строителей Москвы

Трехстороннее соглашение, проблемы застройщиков и дольщиков, заботы СРО – главные темы строителей Москвы

Председатель Совета СРО «Союз «МООСС», член Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Михаил Викторов с недавнего времени возглавил Комитет по строительству Московской конфедерации промышленников и предпринимателей. О том, какие задачи поставлены перед Комитетом, Михаил Викторов рассказал Агентству новостей «Строительный бизнес»:

— Михаил Юрьевич, в феврале Вы были назначены на пост председателя Комитета по градостроительной политике, строительству и промышленности строительных материалов Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей). Какими вопросами занимается этот Комитет и чем он может помочь московским строителям?

— Хочу напомнить, что Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) действует уже 25 лет, ее возглавляет Елена Панина, депутат Государственной Думы от Москвы. По сути дела, это аналог Российского союза промышленников и предпринимателей московского масштаба, с точно такими же функциями и задачами. Конфедерация интегрирована в работу правительства Москвы, а на направлении, связанном со стройкой, в МКПП (р) работает Комитет по градостроительной политике, строительству и промышленности строительных материалов. Комитет занимается целым блоком вопросов, которые находятся на особом контроле и у мэра Москвы Сергея Собянина, и у заместителя мэра по строительству Марата Хуснуллина, и у Департаментов градостроительной политики, строительства и по развитию новых территорий. Комитет создан 10 лет назад, а поскольку в последние годы в строительной политике Москвы произошло очень много изменений, то и Комитет претерпел определенную эволюцию. Руководители ДСК-3, которые долгое время развивали и вели этот Комитет, уходят на заслуженный отдых, и приходит новое поколение руководителей. Несколько месяцев назад мне поступило предложение от руководства профильных департаментов правительства Москвы войти в этот Комитет и взять на себя обязательства по его развитию.

Очень важно отметить, что Комитет по строительству МКПП(р) является одной из сторон при подписании трехстороннего соглашения между правительством Москвы, московским профсоюзом строителей и московскими работодателями строительной отрасли. Такое соглашение сейчас разрабатывается и должно быть подписано до конца 2018 года. Это очень серьезно, и мы уже встречались с председателем московского профсоюза строителей Валерием Лаптевым, обсуждали положения, над которыми еще придется поработать.

При этом именно трехстороннее соглашение делает возможным решение многих насущных проблем, и прежде всего, вопросов тарификации и формирования заработной платы. Зарплата московских строителей сейчас находится на 15 месте среди других отраслей города Москвы, и это плохо, поскольку негативно влияет на реализацию государственных контрактов Москвы и не позволяет подрядчику вписаться в смету из-за заниженных тарифов. Поэтому тарифы нужно поднимать, и это нужно делать как в интересах рабочих, так и в интересах подрядчиков, потому что контракты серьезные, сроки напряженные, а сметы – это закон. Кроме того, в рамках трехстороннего соглашения мы можем прописать комиссии и советы при тех или профильных структурах, в которые представители Комитета имеют право входить и работать, чтобы влиять на инвестиционные и контрольно-разрешительные процессы и быть у руля принимаемых решений.

Один из основополагающих вопросов для Комитета – это, конечно, подготовка кадров для московских строек. К сожалению, стажировки, производственные практики как будущих рабочих, так и ИТР носят несистемный характер, каждый раз это индивидуальные договоренности. Эту систему нужно восстанавливать, брать на контроль, молодых специалистов приглашать на практику, а потом помогать им трудоустраиваться, тем более, что рынок работы в Москве весьма большой.

Отдельная тема, которая сейчас стала весьма злободневной, — это застройщики и дольщики жилья. Как известно, в последнюю версию закона о долевом строительстве жилья 214-ФЗ было внесено порядка 93 изменений. Какие-то из них уже вступили в действие с 1 января, что-то мы с тревогой ждем с 1 июля 2018 года. При этом многое из того, что вступает в действие в июле, носит неработоспособный характер. Цели изменений закона понятны – защитить людей, но нельзя же задушить сам механизм строительства жилья! И даже проектное финансирование, по которому вроде бы нет принципиальных споров, нужно внедрять постепенно, а не заменять неработающим еще механизмом работающий. Если такое произойдет, мы будем иметь развал отрасли, потерю объемов строительства и рост цент на жилье. И профильные департаменты правительства Москвы также тревожатся по этому поводу. Сейчас в Москве разработаны поправки в действующий закон, они поддержаны в Санкт-Петербурге и в Московской области, которые в ближайшее время будут направлены в правительство России. Мы надеемся, что новый кабинет министров примет их во внимание, и до 1 июля некоторые корректировки в закон, носящие рабочий характер, будут приняты. У нашего Комитета это одна из самых ближайших и насущных задач.- Включены ли в орбиту интересов Комитета по строительству МКПП(р) саморегулируемые организации Москвы как один из элементов строительного комплекса?

— Конечно, потому что система саморегулирования, в том числе, и в Москве, интегрирована в государственную систему контроля за строительством. Однако здесь тоже есть свои проблемы и нестыковки, есть практика, которую нужно анализировать и пытаться оптимизировать. К примеру, Национальный реестр специалистов, за который мы в свое время активно бились, создан, — молодцы НОСТРОЙ и НОПРИЗ! — но сейчас его нужно доводить до контрольных органов и понимать, как они при этом взаимодействуют со СРО. Как мне сообщили на днях в Мосгорстройнадзоре, в 2017 году в СРО было направлено 1800 предписаний, на которые получили всего 400 ответов, и при этом в них порой встречаются бюрократические отписки, а не ответы по существу. Конечно, это нужно менять, и это одна из тем, которая будет подниматься и в рамках комитета, и на ближайшем нашем мероприятии – общегородском совещании в правительстве Москвы 27 марта, тема которого «Повышение эффективности и качества исполнения контрактов в инвестиционно-строительной сфере (жилищное, промышленное и транспортное строительство)».

Еще один очень важный для нас и для сообщества вопрос – возврат к перечню видов работ при выдаче компании свидетельства о членстве в СРО. Потому что сейчас компании имеют свидетельство о членстве в СРО, которое о них ничего не говорит. И поэтому компания, имеющая 2000 сотрудников, строящая сложные и значимые объекты, и созданная 2-3 года назад небольшая фирма имеют одинаковые допуски и могут претендовать на торгах на одни и те же работы. Но сравнивать компанию, которой 70 лет и за плечами сотни сложных объектов, и новую компанию, которая только пытается входить на рынок, не имея опыта и людей, неправильно, и давать им конкурировать на торгах на равных тоже неправильно.

И с точки зрения СРО мы тоже, мягко говоря, дезориентрованы: сейчас при вступлении в СРО требования к компании по кадрам – 2 человека в Национальном реестре специалистов, и все. А если у них ответственность на 10 миллиардов рублей и специализированные виды работ? Как требовать, чтобы у компании были соответствующие специалисты? Как обеспечивать безопасность и качество строительства? Сейчас СРО это делать не могут. Поэтому я считаю, что нужно вернуться к перечню видов работ, потому что подрядчики отличаются друг от друга, и заказчик, реализуя тендер, должен понимать и видеть это отличие сразу, при подаче документов. Могу сказать, что этот тезис наши коллеги в Мосгорстройнадзоре полностью поддерживают. Как находит поддержку и идея специализации — эта тема поднималась в рамках первого заседания Комитета под моим председательством и нашла поддержку и у членов Комитета, и у руководства МКПП(р).

Кроме того, мы получили полную поддержку от профильных Департаментов правительства Москвы на большое установочное городское совещание 27 марта, о котором я говорил выше. Мы сейчас собираем тезисы и предложения в резолюцию совещания, которая затем будет представлена мэру Москвы и заместителю мэра по строительству. Мы хотим выработать предложения, что нужно сделать, чтобы стройка в Москве не просто держалась на плаву, а развивалась и обеспечивала как интересы государства с точки зрения сроков и качества строительства, так и интересов горожан.

— Судя по всему, Комитет по строительству МКПП(р) становится консолидирующей площадкой для всей строительной отрасли Москвы?

— Совершенно верно, и я особо хочу подчеркнуть, что это не площадка только для СРО, или только для застройщиков, как это может показаться. Это площадка и для подрядчиков, и для проектировщиков, и для строительной индустрии, про которую мы мало вспоминаем в последнее время. То есть, это универсальная площадка, где стыкуются все интересы и планы, место, где формируется мнение отраслевого сообщества, которое потом можно донести до власти.

Я, кстати говоря, хочу отметить особенность, которую мы в свое время обсуждали и с мэрией Москвы, и с президентом Российского союза строителей Владимиром Яковлевым: Москва – единственный город, где нет регионального союза строителей, и нужно ли его создавать? По идее, ниша, которая может объединить московских подрядчиков, проектировщиков, стройиндустрию, СРО, действительно пуста. Однако в ходе обсуждения было принято решение, что поскольку в Москве есть МКПП(р), а от имени работодателей трехстороннее соглашение в Москве подписывает Комитет по строительству Конфедерации, этот Комитет и будет аналогом московского союза строителей. Главное – не название, а содержание, наша площадка пользуется активной поддержкой правительства и Москвы, и РСС, и я уверен, что все получится.

Лариса Поршнева

ВЫНОСЫ

Комитет по строительству МКПП(р) является одной из сторон при подписании трехстороннего соглашения между правительством Москвы, московским профсоюзом строителей и московскими работодателями строительной отрасли.

Проектное финансирование нужно внедрять постепенно, а не заменять неработающим еще механизмом работающий.

Комитет – это универсальная площадка, где стыкуются все интересы и планы, место, где формируется мнение отраслевого сообщества, которое потом можно донести до власти.


Возврат к списку

Последнее изменение страницы: 01.02.2023 - 17:08:23
Дата создания страницы: 23.03.2018 - 17:07:00