Cаморегулируемая организация союз
«Межрегиональное объединение организаций
специального строительства»
129164, г. Москва,
ул. Маломосковская, д. 10, эт. 4, пом. 13
Проектное СРО
129164, г. Москва,
ул. Маломосковская, д. 10, эт. 4, пом. 13

ПП-1315 о стройматериалах допускает возможность компенсации роста цен, но не обязывает!

ПП-1315 о стройматериалах допускает возможность компенсации роста цен, но не обязывает!


ПП-1315 о стройматериалах допускает возможность компенсации роста цен, но не обязывает!

16 августа 2021

   9 августа премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление правительства РФ №1315, которое прописывает возможность компенсации роста цен на стройматериалы при исполнении государственных контрактов. Постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (с 20.08.2021).

  Союз инженеров-сметчиков во главе с президентом Павлом Горячкиным составили краткую «шпаргалку» по постановлению Правительства РФ от 09.08.2021 N 1315 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”.

  Постановление Правительства РФ от 9 августа 2021 года № 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и приказ Минстроя России от 21 июля 2021 г. № 500/пр «О внесении изменений в Методику составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. № 841/пр» вместе определяют условия и порядок расчета изменения (увеличения) цен действующих государственных контрактов, заключенных до 01.07.2021 г. в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы, подлежащих использованию и (или) поставке при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия.

  Главное, что вы должны знать в отношении Постановления 1315 – это то, что оно допускает возможность, но вовсе не обязывает!

ТИП КОНТРАКТА:
  – выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (прим. в том числе линейного), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также по контрактам, предусмотренным частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе 44-ФЗ.

ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА:
  – контракт для обеспечения государственных (федеральных) нужд, стороной которого является заказчик, указанный в приложении к постановлению, и заключенный до 1 июля 2021 года на срок не менее одного года в соответствии Законом о контрактной системе 44-ФЗ.
  ПРИМЕЧАНИЕ: соответственно, под действие постановления не попадают контракты по 44-ФЗ, предметом которых являются:

 - выполнение работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации;

 - услуги по исполнению функций технического заказчика;

 - строительство (ремонт, содержание) некапитальных сооружений и строений;

 - ремонт (за исключением капитального ремонта) и содержание автомобильных работ и искусственных сооружений на них;

 - неотделимые улучшения земельного участка (замощение, покрытие и другие), в том числе благоустройство (без проведения работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства) – замощение, асфальтирование, озеленение, устройство ограждений, оборудование детских, спортивных (кроме стадионов) и хозяйственно-бытовых площадок.

 Также не попадает выполнение работ по Договорам о проведении капитального ремонта общего имущества МКД в соответствии с Положением от 01.07.2016 № 615.

ЦЕНА КОНТРАКТА:
  – составляет или превышает 1 млн. рублей.

СТАТУС КОНТРАКТА:
  – на исполнении, обязательства по контракту на дату заключения соглашения об изменении существенных условий контракта не исполнены.

ОСНОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ СУЩЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЙ КОНТРАКТА:
  – возникновение независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения – существенное увеличение в 2021 году цен на строительные ресурсы, подлежащих поставке и (или) использованию при исполнении контракта.
  Правовая норма: пункт 8 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе 44-ФЗ/ Постановление Правительства РФ от 09.08.2021 N 1315.

ЧТО МОЖНО МЕНЯТЬ:
 - существенные условия контракта – только цену контракта, только срок исполнения контракта или цену и срок исполнения контракта.
  (Примечание: возможность изменения существенных условий заключенного контракта на указанных условиях предоставляется сторонам контракта вне зависимости от наличия, либо отсутствия соответствующего положения в документации о закупке и в условиях заключенного контракта).

ОГРАНИЧЕНИЯ:
 - изменение существенных условий контракта не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов;
 - физические объемы работ, конструктивные, организационно-технологические и другие решения, предусмотренные проектной документацией к контракту не изменяются (прим. нельзя менять виды и объёмы работ, в том числе включать дополнительные работы!);

ФОРМА:
 - дополнительное соглашение к контракту (с внесением в Реестр контрактов по коду основания «150») на основании поступившего заказчику в письменной форме предложения поставщика (подрядчика, исполнителя) об изменении существенных условий контракта в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении такого контракта, с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение.

ОБОСНОВАНИЕ РАЗМЕРА ИЗМЕНЕНИЯ (УВЕЛИЧЕНИЯ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА:
 - размер изменения (увеличения) цены контракта определяется в порядке, установленном приказом Минстроя России от 21 июля 2021 г. № 500/пр «О внесении изменений в Методику составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. № 841/пр»,

 - а цены контракта, размер которой составляет или превышает 100 млн. рублей, – по результатам повторной государственной экспертизы проектной документации, проводимой в части проверки достоверности определения сметной стоимости в соответствии с пунктом 45(14) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации N 145 (в редакции настоящего постановления).

 Постановление Правительства 1315 обеспечивает упрощенный порядок доведения лимитов бюджетных обязательств без изменения решений об осуществлении капитальных вложений в целях изменения (увеличения) цены контракта.

 При этом необходимо:

 - Увеличение объемов бюджетных ассигнований, бюджетных инвестиций, субсидий в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета, в том числе резервного фонда Правительства Российской Федерации.

 - Изменение распределения по годам реализации инвестиционного проекта, и (или) общего (предельного) объема бюджетных инвестиций, представляемых на реализацию инвестиционного проекта.

 - Внесение Минфином России изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и (или) лимиты бюджетных обязательств, связанных с увеличением объемов бюджетных ассигнований на объекты капитального строительства.

 - Внесение Минэкономразвития России изменений в адресную программу (ФАИП), связанных с увеличением объемов бюджетных ассигнований на соответствующие объекты капитального строительства.

  Кроме того, сняты ограничения для получателей средств федерального бюджета по установленным срокам (не позднее 1 октября, не позднее 15 ноября и др.) на принятие бюджетных обязательств в 2021 году по государственным контрактам, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и которые заключены в соответствии с 44-ФЗ. При этом получатели средств федерального бюджета завершают расчеты по таким государственным контрактам в части, подлежащей оплате в отчетном финансовом году за счет доведенных до них в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств в объеме бюджетных ассигнований, увеличенных в соответствии с Постановлением 1315, не позднее 25 декабря текущего финансового года.

Последнее изменение страницы: 08.02.2023 - 09:06:59
Дата создания страницы: 16.08.2021 - 11:19:00