13 ноября в Москве состоялась XVII Всероссийская конференция работников лифтового комплекса. В ее работе приняли участие представители 102 организаций из 50 городов России, а также коллеги из Китайской Народной Республики. СРО Союз «МООСС» представлял генеральный директор Союза Владимир Лебедев.
Участников конференции приветствовали и выступили депутаты Государственной Думы, представители Минстроя России, Ростехнадзора, Евразийской экономической комиссии, Технического комитета по стандартизации ТК 209, отраслевых объединений лифтовиков.
В докладах участников конференции были рассмотрены такие вопросы деятельности лифтового комплекса как контроль и надзор в сфере лифтостроения и эксплуатации лифтового хозяйства, проблемы производства лифтов, вопросы импортозамещения, подготовка кадров и тарификация работ, замена лифтов при капитальном ремонте многоквартирных домов, стандартизация, изменение Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» и так далее.
Одним из самых горячих и актуальных вопросов сегодня является проблема обновления и замены лифтов при капитальном ремонте МКД – и на нем подробно остановилась депутат Государственной Думы, заместитель председателя Комитета по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева. По ее словам, до 2030 года в России нужно заменить 140 тысяч лифтов, но финансирование со стороны государства под эти мероприятия не выделяются, поэтому ситуация близка к критической. Дело в том, что взносы граждан на капремонт МКД в большинстве регионов России ниже экономически обоснованных, а стоимость самого лифта и его замены постоянно растет. При этом прямого софинансирования замены лифтов из государственного бюджета добиться пока не удалось – и в бюджет РФ на ближайшие годы такие расходы не заложены. Более того, правительство России однозначно заявляет, что замена лифтов, как и в целом проведение капремонта МКД – это исключительная ответственность регионов, а не федерального уровня. В итоге господдержка вылилась в списание регионам 2/3 федеральных бюджетных кредитов, часть этих средств по поручению президента России, должна пойти на замену лифтов.
Также участники конференции обсудили первую редакцию «дорожной карты» по развитию лифтовой отрасли в Российской Федерации. Лифтовики сошлись на том, что в подавляющем большинстве разделы «дорожной карты» носят пока очень общий характер, не содержат конкретных показателей, нормативных документов и т.д. Для проработки документа необходимо привлекать квалифицированных экспертов лифтовой отрасли и прислушиваться к мнению профессионального сообщества.Напомним, что СРО Союз «МООСС» является базовой СРО для большинства российских компаний лифтовой отрасли – после реформы системы саморегулирования в строительной отрасли в нее влилась СРО «МОЛО», ранее объединявшая профессионалов лифтовой отрасли. Именно поэтому проблемы лифтовиков актуальны для руководства СРО Союза «МООСС».