Cаморегулируемая организация союз
«Межрегиональное объединение организаций
специального строительства»
129164, г. Москва,
ул. Маломосковская, д. 10, эт. 4, пом. 13
129164, г. Москва,
ул. Маломосковская, д. 10, эт. 4, пом. 13

Михаил Викторов прокомментировал в эфире РБК строительство жилья в приаэропортовой зоне

Михаил Викторов прокомментировал в эфире РБК строительство жилья в приаэропортовой зоне


Михаил Викторов прокомментировал в эфире РБК строительство жилья в приаэропортовой зоне
30 Октября 2019
В эфире телеканала РБК в программе "Что Это Значит" Председатель Комитета по градостроительной политике, строительству и промышленности строительных материалов Московской конфедерации промышленников и предпринимателей Михаил Викторов прокомментировал поручение Роспотребнадзору  Правительством РФ изменить методику оценки уровня шума аэропортами, цель – возможность строить жилье ближе к аэропортам.

Действующие санпины по уровню воздействия авиационного шума на человека были разработаны еще в советские годы, по ним допустимый максимальный шум составляет днем 70 децибел, ночью 60. Приаэродромными территориями признали земли в радиусе 30 километров от взлетно-посадочных полос. Есть мнение, что эта мера устарела, пассажирские лайнеры стали современнее и тише, и например вице-премьер Дмитрий Казак, который курировал строительство, еще два года назад просил пересмотреть нормы. Просьбу учли и оформили документально. В прошлый четверг Роспотребнадзор опубликовал для общественного обсуждения проект по новой оценке авиационного шума. Если его одобрят, то приаэродромная территория Шереметьево  сократится в 5 раз, Внуково- в 3 раза, Домодедово- в 6 раз.

«Жизнь не стоит на месте, надо двигаться дальше. Не готов обсуждать показатели необходимых исследований воздействия шума -  в принципе жить в городе или вблизи большого города это по определению вредно, но концентрация экономического развития, естественно, идет вокруг больших агломераций. Более того, совсем недавно определен стратегический путь жилищного рынка России вокруг крупных агломераций. Поэтому земельно-имущественные комплексы, которые сложились вокруг аэропортов, не могут быть в застывшем прежнем состоянии. Поэтому дискуссия идет, и она нуждается в соответствующем разрешении. Изменились авиалайнеры, они стали тише и экономичнее, изменились строительные технологии, которые позволяют нейтрализовать те или иные шумы, особенно при строительстве жилья. Поэтому эти факторы необходимо учитывать при смене норм, принятых еще в советском союзе. А то, что земля, в которую государство на протяжении десятков лет вкладывало в инфраструктуру, нуждается в обороте  -это несомненно»,  -прокомментировал М.Викторов.

«Любой аэропорт с его территорией можно рассматривать как некий девелоперский холдинг, который, естественно, защищает свою территорию и не готов впускать неких «чужаков» в эту подлетную зону. И отмечу, что зачастую конфликты случаются именно в этой зоне, где вначале  разрешение на строительство выдается, и все было в порядке, а через некий срок, особенно к окончанию строительства, возникает конфликт. То есть в любом случае урегулирование этих норм требуется», - подчеркнул председатель Комитета по строительству МКПП(р).

Подробности в видео по ссылке: http://tv.rbc.ru/


Возврат к списку

Последнее изменение страницы: 27.07.2020
Дата создания страницы: 02.08.2012